• 001img.jpg
  • 002img.jpg

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ  [ВЫХОД]

 

Отделение по работе с семьей и детьми



Работа отделения построена по участковому принципу и ориентирована, прежде всего, на выявление фактов семейного неблагополучия, разрешение внутрисемейных конфликтов, оказание комплексной социальной помощи несовершеннолетним и их семьям. Специалисты отделения всегда на страже законных прав и интересов подрастающего поколения. В их работе не бывает мелочей, ведь легче предупредить беду, чем ее исправить.

Они помогут найти новые способы выхода из трудных жизненных ситуаций, разобраться и наладить детско-родительские отношения, обрести уверенность в своих силах, организовать оздоровление детей в летний период. На учете в отделении – более 480 детей из семей, находящихся в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации.

Отделение предназначено для осуществления на территории района социальной реабилитации детей в возрасте от 0 до 18 лет детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями, часто болеющих детей из малообеспеченных семей, а также семей, в которых дети воспитываются.

Отделение создано с целью оказания квалифицированной социально-медицинской, социально-психологической и социально-педагогической помощи детей и подростков с ограниченными возможностями, а также содействия в обеспечении их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.

На учете в отделении состоит 293 семьи, в которых воспитывается 302 ребенка с ограниченными возможностями в возрасте от 0 до 18 лет.



Единый общероссийский детский телефон доверия 8(800) 200 01 22

 

Признаки, указывающие на риск развития аутизма и заболеваний аутистического спектра

 

Основные проявления расстройств аутистического спектра (далее – РАС) у детей:

  1. Нарушение социального взаимодействия

  2. Трудности при общении с другими людьми.

  3. Особенности поведения.

 

1. Нарушение социального взаимодействия (взаимодействие ребенка с окружающим миром) - может проявиться с первых месяцев жизни.

Признаки, которые могут указывать на наличие заболевания у ребенка с рождения до 3 лет:

  • отсутствие желания идти на контакт с матерью и другими близкими людьми;

  • нежелание находиться на руках у матери;

  • выражение дискомфорта при попытке установить с ребенком зрительный контакт;

  • демонстрация сопротивления при попытке приласкать ребенка;

  • стремление к уединению.

Признаки, которые могут указывать на наличие заболевания у ребенка с 3 лет до 15 лет:

  • неспособность завязывать дружеские отношения;

  • демонстрация отстраненности от окружающих;

  • отсутствие желания идти на контакт по собственной инициативе;

  • затрудненное понимание эмоций, поступков других людей;

  • сложные отношения со сверстниками;

  • неумение принимать участие в командных играх.

 

  1. Трудности при общении с другими людьми (навыки вербальной и невербальной коммуникации). Дети с аутизмом или РАС начинают разговаривать значительно позже своих сверстников. Впоследствии речь отличается уменьшенным количеством согласных букв, изобилует механическим повторением одних и тех же фраз, которые не имеют отношения к разговору.

Признаки, которые могут указывать на наличие заболевания у ребенка в возрасте от 1 месяца до 3 лет:

  • отсутствие попыток взаимодействия с окружающим миром при помощи мимики, жестов;

  • отсутствие лепета в возрасте до года;

  • неумение строить полноценные осмысленные предложения в возрасте от 2 лет;

  • отсутствие указательного жеста;

  • слабая жестикуляция;

  • неумение выразить без слов свои желания.

Признаки, которые могут указывать на наличие заболевания у ребенка старше 3 лет:

  • патология речи (неуместное использование метафор, перестановка местоимений);

  • использование в разговоре визга, крика;

  • применение слов и фраз, не подходящих по смыслу;

  • странная мимика или ее отсутствие;

  • отсутствующий, устремленный в «никуда» взгляд;

  • слабое понимание метафор и речевых выражений, сказанных в переносном смысле;

  • придумывание собственных слов;

  • необычные жесты, которые не имеют очевидного значения.

 

  1. Особенности поведения.

Признаки, которые могут указывать на наличие заболевания у ребенка в возрасте до 3 лет:

  • концентрация при игре не на игрушке, а на отдельных ее деталях;

  • плохая координация движений;

  • повышенная чувствительность к звуковым раздражителям;

  • отсутствие реакции на обращение по имени, просьбы родителей;

  • стереотипные движения (махи руками, покачивание телом, вращение головой);

  • нестандартное (недостаточное или избыточное) реагирование на стресс, боль;

  • проблемы со сном.

 

Признаки, которые могут указывать на наличие заболевания у ребенка с 3 лет до 15 лет:

  • сопротивление переменам, склонность к однообразию;

  • неспособность переключаться с одного вида деятельности на другой;

  • агрессия по отношению к самому себе;

  • плохая концентрация внимания;

  • повышенная избирательность в выборе блюд;

  • узко обособленные навыки (увлечение темами и занятиями, которые несвойственны возрасту);

  • слабо развитое воображение.

 

 

 

Рекомендации для родителей при выявлении признаков расстройств аутистического спектра:

 

При первых подозрениях на признаки аутизма или других РАС у ребенка для верификации диагноза и назначения адекватного лечения и психолого-педагогического сопровождения необходимо посетить следующих специалистов: детского психиатра, детского невролога, (медицинского) психолога, логопеда.

Записаться на консультацию к специалистам государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница № 1» (адрес: г. Ставрополь, улица Ленина д. 441) можно по контактному телефону т. 8-8652-99-17-83, а также на сайте учреждения www.stavpb.ru.

В ГБУЗ СК «Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница № 1» функционирует «Школа аутизма» для родителей детей, страдающих аутистическими расстройствами, целью которой является просвещение и улучшение понимания родителями особенностей проявлений аутизма, налаживание коммуникации с ребенком и развитие способности справляться с трудностями в его поведении, а также снижение родительского стресса.

 

000503853
Сегодня
Вчера
За неделю
За месяц
Всего:
160
207
1153
3054
503853