• 001img.jpg
  • 002img.jpg
  • 003img.jpg

 

 

 

 

 

1. Направления деятельности Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации  на 2016 - 2017 годы

2. Соглашение о выделении денежных средств в виде гранта на выполнение краевой программы "Право быть равным" на 2015-2017годы на территории Ставропольского края

3. Постановление Правительства Ставропольского края  "Об утверждении краевой программы "Право быть равным на 2015-2017г"  № 212 от 18.05.2015г 

4. Постановление Правительства Ставропольского края " О внесении изменений в краевую программу "Право быть равным на 2015-2016г " № 259-п от 29.06.2016г 

5. Постановление Правительства Ставропольского края "О внесение изменений в приложение к краевой программе "Право быть равным на 2015-2017г" № 539-п № 17.12.2015г

6. Соглашение № 3РП7- ПБР "О выделении денежных средств в виде гранта на выполнение краевой программы "" Право быть равным на 2015-2017г на территории Ставропольского края "

 

 

*****

                                                                                             УТВЕРЖДЕНО

                                                                                     приказом ГБУСО

                                                                                         «Советский КЦСОН»

                                                                                          12.08.2016 № 245-А

 

 

Положение

о пункте проката инвалидно-реабилитационной техники

государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Советский комплексный центр социального обслуживания населения»

 

1. Общие положения

 

1.1. Пункт проката инвалидно-реабилитационной техники (далее- пункт проката) функционирует при отделении срочного социального обслуживания (далее- отделение) государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Советский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее- центр).

1.2. В своей деятельности пункт проката руководствуется Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Ставропольского края, постановлениями Правительства Российской Федерации, Ставропольского края, Губернатора Ставропольского края, приказами, распоряжениями министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, требованиями Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. приказами и распоряжениями директора центра, положением об отделении и настоящим Положением.              

1.3. Пункт проката предоставляет во временное пользование предметы технических средств реабилитации бытового и медицинского назначения гражданам вне зависимости от их возраста, остро нуждающимся в социальной поддержке, направленной на поддержание их жизнедеятельности

1.4. Перечень предметов проката утверждается директором центра и может быть изменен по мере необходимости.

1.4.1 Предоставление оплаты за пользование предметами проката производится в срок до 6 месяцев для граждан.

1.4.2 Размер оплаты за предоставленные услуги определяется тарифами, утвержденными директором центра.

1.4.3 Детям-инвалидам предоставляются предметы проката бесплатно со сроком от месяца до года, в зависимости от индивидуальных потребностей, приобретенные за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерацией.

 

2.Функции и задачи

 

2.1. Основной задачей пункта проката является удовлетворение потребностей граждан, в том числе детей-инвалидов, нуждающихся в технических средствах реабилитации бытового, медицинского назначения.

2.2. В целях обеспечения потребностей граждан и детей-инвалидов средствами и предметами пункта проката осуществляется работа по своевременному учету и контролю выполнения заказов обратившихся, соблюдения сроков, правил пользования предметами и их технического состояния, расширению и пополнению ассортимента, проведению мероприятий по повышению качества обслуживания граждан, детей-инвалидов, пунктом проката.

 

3.        Регламент работы

 

3.1. Выдача гражданам предметов пункта проката осуществляется на основании следующих документов:

личного заявления;

документа, удостоверяющего личность гражданина.

Выдача детям-инвалидам (законным представителям ребенка-инвалида) предметов пункта проката приобретенных за счет средств Фонда осуществляется на основании следующих документов:

справка выданная территориальным бюро МСЭ ребенку-инвалиду;

заявления законного представителя ребенка-инвалида;

документ удостоверяющий личность законного представителя ребенка-инвалида.

3.2. Предоставление предметов пункта проката во временное пользование производится на договорной основе, соответствующий договор заключается между гражданином, законным представителем ребенка-инвалида и центром. Реабилитационное оборудование пункта проката для детей-инвалидов может предоставляться по направлению отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, так и при индивидуальном обращении граждан имеющих в семье детей-инвалидов.

3.3. Гражданам, законным представителям ребенка-инвалида пункта проката выдаются предметы, находящиеся в исправном виде, пригодные к эксплуатации. С гражданами, законными представителями ребенка-инвалида проводится инструктаж по правилам пользования предметами пункта.

3.4. Граждане, законные представители ребенка-инвалида обязаны соблюдать правила эксплуатации, обеспечивать сохранность предметов и возвращать их в пункт проката в установленные сроки согласно договора.

3.5. Пункт проката предоставляет технические средства реабилитации и предметы бытового, медицинского назначения гражданам на платной основе, а законным представителям ребенка-инвалида бесплатно в соответствии с действующими тарифами на дополнительные социальные услуги, не входящие в перечень социальных услуг, оказываемых поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае, утвержденными директором центра.

3.6. Денежные средства, полученные от оказания платных услуг, вносятся в кассу центра в соответствии с требованиями бухгалтерского учета и отчетности.

3.7. Пункт проката может предъявлять гражданину требование о досрочном возврате предметов проката:

если гражданин, законный представитель ребенка-инвалида пользуется предметами проката не в соответствии с его назначением;

если гражданин, законный представитель ребенка-инвалида умышленно или по неосторожности ухудшает состояние предметов проката;

в случае снятия с ребенка-инвалида статуса инвалидности;

в случае форс-мажорных обстоятельств;

если гражданин не внес оплату за пользование предметами проката в срок, установленный договором.

 

4.        Основные принципы работы

 

                4.1. Адресность предоставления услуг.

                4.2. Доступность и своевременность оказания услуг обратившимся в пункт проката.

                4.3. Мобильность и оперативность в решении социальных проблем.

                4.4.Уважение к достоинству, правам и интересам каждого обратившегося.

 

5.        Управление работой

 

5.1. Ежеквартально ответственное лицо составляет отчеты, готовит информацию об оказанных услугах по установленной форме.

5.2. Контроль за организацией работы пункта проката осуществляет заведующий отделением и несет персональную ответственность за ее состояние.

 

 

 

 *****

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом ГБУСО

«Советский КЦСОН»

12.08.2016 № 245-А

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

об организации работы школы для родителей по дистанционному обучению семей с детьми-инвалидами методом их реабилитации на дому при поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (далее-отделение) государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Советский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее-центр)

 

1. Общие положения

 

Положение разработано в соответствии:

федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации.

требованиями Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

законом Ставропольского края от 09.12.2014 года № 114-кз «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае»;

постановление Правительства Ставропольского края от 29.12.2014 года № 560-п «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае».

  1. Школа для родителей по дистанционному обучению семей с детьми-инвалидами методом их реабилитации на дому обусловлено основными направлениями государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации, целью которой является обеспечение социализации детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах, их полноценной реабилитации, в том числе медицинской, психологической и социальной, для успешной их интеграции в общество.

  2. Срок дистанционного обучения семей с детьми-инвалидами методом их реабилитации на дому составляет не менее полугода.

Школа для родителей позволяет:

создать прямую линию доверия для родителей, где их безоценочно выслушают и помогут найти ответы;

постоянно информировать родителей о продвижении ребенка, текущих успехах и трудностях;

проектировать и совместно находить решения;

организовать коррекционно-развивающую работу с семьей в целом: с мамой, папой, ребенком;

обмениваться опытом и организовывать обсуждения;

создавать ситуации успеха для родителей, ребенка, а также делиться эффективными технологиями.

Проект школы для родителей осуществляет свою деятельность на основе разработанной программы по дистанционному обучению семей с детьми-инвалидами методом их реабилитации на дому. Важным условием реализации программы является сотрудничество специалистов с семьей ребенка-инвалида. Программа предназначена для реабилитации на дому семей с детьми инвалидами, методом дистанционного обучения на расстоянии, при которой специалисты и семьи с детьми-инвалидами физически находятся в различных местах и контактируют через сеть Интернет, для поддержки семьи, в которой растет ребенок-инвалид, для социальной, психолого – педагогической информационной поддержки и просвещения родителей (законных представителей), а также освоение ими базовых навыков для самостоятельной реабилитационной деятельности на дому, через организацию индивидуального сопровождения семьи.

 

2. Основные цели и задачи школы для родителей

 

2.1. Основные цели проекта:

дистанционное обучение семей с детьми-инвалидами, методом их реабилитации на дому;

включение родителей в процесс социально-психологической реабилитации ребенка в отделении реабилитации.

2.2. Основные задачи проекта:

формирование партнерских отношений родителей со специалистами учреждения;

изучение социально-бытовой среды ребенка;

преодоление у родных ребенка психологического дискомфорта, связанного с воспитанием ребенка-инвалида;

формирование адекватного восприятия родителями своего ребенка;

формирование навыков социальной активности и конструктивного поведения родителей;

обеспечение преемственности между семьями, воспитывающими детей-инвалидов и интеграции их в общество;

обучение родителей коррекционно–развивающему взаимодействию с ребенком в домашних условиях.

 

3. Организация работы школы для родителей

3.1. Психолого-педагогическое сопровождение с помощью On-line технологий специалистами отделения:

специалисты по социальной работе;

логопед;

психолог.

3.2. Сетевое взаимодействие с родителя реализуются в следующих формах работы:

Служба Интернет доверия;

Служба обратной связи;

Дистанционный «мозговой штурм»;

Сетевой тренинг;

Сетевое проектирование - Марафон идей;

Детско-взрослое on-line-консультирование.

3.3. Получатели социальных услуг семьи с ребёнком-инвалидом в возрасте до 18 лет обслуживаются бесплатно.

3.4. В проекте «Школа для родителей» по дистанционному обучению участвуют 8 семей с детьми-инвалидами, проживающих в отдалённых сельских пунктах, либо имеющих тяжёлые нарушения патологии опорно-двигательного аппарата, состоящие на учёте в отделении.3.5. Практическая значимость проекта–это развитие психологической компетентности родителей в самопознании и познании ребенка, в умении оказать помощь не только ребенку, но и себе.

3.6. Прогнозируемая результативность проекта – это создание среды сетевого консультирования родителей, детско-взрослого консультирования, ситуации успеха для родителей; преодоление у родных ребенка психологического дискомфорта, связанного с воспитанием ребенка-инвалида; формирование адекватного восприятия родителями своего ребенка; формирование партнерских отношений родителей со специалистами учреждения; формирование навыков социальной активности и конструктивного поведения родителей; обеспечение преемственности между семьями, воспитывающими детей-инвалидов и интеграции их в общество; обучение родителей коррекционно–развивающему взаимодействию с ребенком в домашних условиях.

3.7. Индикаторы и показатели эффективности проекта – это преодоление у родных ребёнка психологического дискомфорта, связанного с воспитанием «особенного» ребёнка, повышение уровня родительской компетенции, в результате дистанционного обучения.

3.8. Актуальность проекта – это применение интернет технологий, дистанционное пролонгированное сопровождение процесса реабилитации ребёнка в домашних условиях.

 

*****

 

000551032
Сегодня
Вчера
За неделю
За месяц
Всего:
47
359
1698
5280
551032