• 001img.jpg
  • 002img.jpg
  • 003img.jpg

 

            Специалисты Советского комплексного центра социального обслуживания населения регулярно проводят беседы с получателями социальных услуг учреждения на тему сохранения бдительности в отношении незнакомцев, которые приходят к ним по различным вопросам. Потому что часто случается так, что пользуясь доверчивостью и доброжелательностью, всегда находятся те, у кого велик соблазн обмануть более слабого и беззащитного. И эти обращения в адрес пожилых людей дают свои результаты: теперь наши клиенты не столь доверчивы к навестившим их незнакомцам.

            А на что только те не идут, чтобы проникнуть в дом к одинокому пожилому человеку и не завладеть его деньгами! Один из популярных мошеннических ходов - представиться работниками социальных служб. И как тут не поверить, когда к тебе в дом приходит приятной, располагающей к себе, внешности женщина и, представившись социальным работником, предлагает приобрести какие-нибудь товары по сниженной цене или медицинское оборудовани, могущее, по их словам, уменьшить надоевшую боль в спине или суставах, либо заплатить им (отдать паспорт), а потом прийти в Центр и получить продуктовый набор. А что пожилому человеку нужно? Ласковая улыбка и вежливый разговор зачастую делают своё дело: старики проникаются доверием к мошенникам, а те бессовестно обманывают их.

            В этом случае необходимо помнить, что сотрудники государственных учреждений никогда не прийдут к Вам без предварительного звонка. Если Вы все же открыли незнакомцу дверь, попросить предъявить служебное удостоверение. Внимательно изучайте документ. Постарайтесь запомнить как можно больше информации. Не стесняйтесь позвонить в то учреждение, откуда якобы пришли посторонние лица.

            Выясните цель визита незнакомцев. Если пришедшие предлагают Вам купить у них какой-то товар, знайте - это мошенники! Сотрудники государственных учреждений не занимаются продажей того или иного товара.

            Будьте внимательны в разговорах: если Вас просят предоставить документацию, касающуюся социального обслуживания (договор, копии квитанций об оплате услуг и т. д.), не предоставляйте информацию такого характера до тех пор, пока не убедитесь в том, что пришедший действительно является сотрудником учреждения социального  обслуживания.

            Не оставляйте посторонних людей без присмотра, а сумочки с кошельками и документами - на видном месте, так как они сразу могут оказаться в поле зрения чужих людей, вошедших в Вашу квартиру, и для профессиональных мошенников не составит труда незаметно от Вас похитить такие вещи.

            Не подписывайте никаких документов. Не разглашайте сведения о своих родственниках и соседях. На вопросы: «Один ли Вы дома?», «С кем проживаете?» отвечайте, что проживаете с родственниками, а на данный момент они просто вышли из квартиры.

            Постарайтесь быть внимательнее и осторожнее к незнакомым людям!

            Элементарная безопасность в Ваших руках!

 

 

001542088
Сегодня
Вчера
За неделю
За месяц
Всего:
496
401
3865
16664
1542088